главная>история>  ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ О РАБОТЕ ШРВП - 75

ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ О РАБОТЕ ШРВП - 75

Владимир Скадин

  • нет необходимости говорить о полезности такой школы. В ней мы получили теоретические знания и практические навыки, необходимые туристу-воднику.
  • очень полезны были практические занятия в зимний период. Во-первых, уже на них слушателей готовили к походам; во-вторых – стажировка руководителя похода выходного дня – база для будущего руководства дальними походами.
  • надо отметить внимание инструкторов к слушателям; именно внимание, а не опекунство.
  • хотелось, чтобы занятия по медицине проводились с большей серьёзностью.
  • общее впечатление о зачётном походе хорошее.
  • радиальный выход в горы показал, что физически не все ещё готовы к серьёзным нагрузкам.
  • отработке элементов техники преодоления препятствий нужно уделять максимально возможное время.
  • второе прохождение р.Прут – правильное решение.

Владимир Дяченко

  • мне кажется, что Подмосковных, тренировочных выходов должно быть больше и, особенно, с ночёвками. Это закалка людей, отработка навыков сборов и движения при лимите времени.
  • район и маршрут похода были великолепными. Начисто исчезло какое-то предвзятое чувство недоверия к Карпатам. Очень жаль, что нас не пустили на верхний участок р.Прут. По-моему подготовка групп была достаточной для прохождения всего маршрута. Хотелось бы больше учёбы на воде.

Екатерина Филиппова

  • считаю, что занятия, которые проводились в течение семи месяцев инструкторским составом школы, были достаточно насыщены и все слушатели, которые посещали эти занятия, получили все необходимые знания и навыки для руководства водными походами.
  • лекции читали достаточно опытные туристы, знающие своё дело. Всё это подкреплялось практически в походах выходного дня. За шесть водных выходов мы научились водной технике, которой было достаточно для участия в зачётном походе. Большое значение имел зачётный поход по реке Прут.
  • каждый из участников пробовал быть руководителем на участке маршрута и получал оценку своего руководства от остальных участников и инструкторского состава.
  • каждый порог проходили с просмотром, определялась линия движения каждого экипажа и вырабатывалась в результате обсуждения общая линия движения. Это в большой мере обогащало опыт участников.
  • проводились занятия по страховке на воде, по выходу и входу в мощную струю, по носовому и кормовому траверсу.
  • большое значение для руководителей походов имели общешкольные обсуждения пройденного этапа пути в 2-3 дня, на которых обсуждались очень важные и поучительные вопросы.

Игорь Коломенский

  • поход удался. Узнал очень много нового и доволен, что пошёл в школу.
  • надо было прочитать лекцию о психологии взаимоотношений в тур. группе.
  • хорошо было бы провести ряд семинаров специально для медиков, ремонтников и т.д.
  • зимние выходы должны быть двухдневные, чтобы разбивка и снятие лагеря были чётко отработаны и не отвлекали внимание в зачётном походе.
  • приятно отметить, что были проведены занятия по ТВТ, однако хотелось, чтобы хоть раз с тобой поработал в экипаже инструктор индивидуально.
  • правильно было прохождение маршрута второй раз. Это показало каждому насколько он вырос.

Борис Герцман

  • лекции, особенно по топографии и ориентированию были прочитаны чётко, ясно и в хорошем темпе. Закреплению знаний помогло домашнее задание по топографии и практические выходы, на которых обязательно отрабатывалось ориентирование на местности.
  • большое значение имели практические выходы на воду. На этих выходах и соревнованиях по ТВТ отрабатывались элементы техники, тактики и безопасности водных походов. Прохождение ворот в соревнованиях по ТВТ близко к технике прохождения порогов.
  • зимние и весенние выходы, помимо всего прочего, знакомили нас с природой Подмосковья и дали необходимый минимум в физической подготовке. Водные занятия в Подмосковье дали мне ту базу, на которой я быстро освоился с горной рекой и прошёл маршрут без единой поломки.
  • в зачётном походе были закреплены навыки по технике, тактике, страховке. При повторном прохождении руководителям была предоставлена полная самостоятельность.
  • большую пользу принесли занятия по ТВТ: траверс и пересечение струи, вход и выход из улова, прохождение препятствий кормой. Хождение лагом по валам, прохождение препятствий с сигнальщиком, страховка с воды, снятие человека с камня.
  • очень хорошо были организованы занятия по медицине. После лекции проводились занятия по перевязкам, остановке кровотечений, переноске пострадавшего с помощью рюкзака, транспортировке пострадавшего на волокуше из лыж.

Игорь Текучев

  • программа обучения была составлена так, чтобы ознакомить слушателей с туризмом в самом лучшем смысле этого слова.
  • очень интересными и поучительными были практические занятия в Подмосковье. Уметь ориентироваться на местности, обращаться с компасом, картой, разжечь костёр, сварить кашу – вот далеко не полный перечень умений, которые мы получили на практических занятиях. Там же были получены основные навыки руководства походами.
  • зачётный поход по р.Прут был серьёзной проверкой знаний и умений, полученных в школе. Здесь были выявлены просчёты и недоделки при подготовке снаряжения к походу. Очень хорошо помогали инструктора, чтобы устранить эти недостатки.
  • вообще инструкторский состав, на мой взгляд, был достаточно сильным и квалифицированным. Инструкторы и стажёры всегда приходили на помощь в критических ситуациях.
  • поход многому научил. Кроме всех практических навыков он научил дружбе, коллективизму, взаимовыручке. Эти черты пригодятся на всю жизнь.